Наиболее агрессивный тип рака предстательной железы можно лечить с помощью двух методов: таксанов или гормонального лечения. До недавнего времени сравнительных исследований между ними не проводилось, и решение о том, какое лечение использовать было сделано эмпирически и основано на предпочтениях пациента. Теперь исследование, проведенное под руководством Испанского национального исследовательского центра по изучению рака (CNIO) и исследователей из Италии и Соединенного Королевства и опубликованное в европейской урологии, определило биомаркер, который посредством жидкой биопсии может определить, какая из двух процедур будет полезна для пациента.
Рак предстательной железы является одним из наиболее распространенных видов рака у мужчин и имеет одну из самых высокую пятилетнюю выживаемость при диагностике на локализованной стадии. Когда диагностируется на поздней стадии или когда локализованная опухоль рецидивирует после первоначального местного лечения, обычной процедурой является борьба с ней с использованием терапии лишения мужского гормона (андрогена). Это можно сделать либо путем хирургического удаления яичек, либо с использованием лекарств, которые устраняют выработку тестостерона (химическая кастрация). Однако до 90 процентов пациентов с кастрацией развивают последующие агрессивные, устойчивые к кастрации формы, а их выживаемость составляет около двух лет.
Среди методов лечения, используемых для увеличения продолжительности жизни у пациентов с резистентным к химической кастрации раком предстательной железы, таксаны доцетаксела и кабазитаксела работают путем блокирования деления клеток и пролиферации клеток. Напротив, гормональная терапия нового поколения, abiraterone и enzalutamide действуют на производство андрогенов (мужского гормона): абиратор подавляет его синтез, в то время как энзалутамид блокирует рецептор ядерного тестостерона.
«В настоящий момент нет сравнительных исследований между гормонами и таксанами», объясняет Дэвид Олмос. «Существуют только исследования в сходных популяциях, и выбор адекватного лечения проводится эмпирически. Лечение обычно начинается с гормональной терапии, но оно также зависит от предпочтения пациента».
Результаты исследования показывают, что у пациентов с раком предстательной железы, устойчивых к химической кастрации, с нормальным числом копий гена, кодирующего рецептор андрогенов (AR) в циркулирующей опухолевой ДНК, которые лечились абиратером / энзалутамидом, имеют более низкий риск прогрессирования заболевания и более высокую продолжительность жизни, с 50-процентной выживаемостью по сравнению с доцетакселом, где средняя продолжительность жизни составляла около 24 месяцев. С другой стороны, пациенты с большим количеством копий гена рецептора андрогена реагируют немного лучше доцетаксела с более высокой ожидаемой продолжительностью жизни около 9 месяцев по сравнению с абиратероном / энзалутамидом.
Наличие рецептора андрогенов в циркулирующей опухолевой ДНК является первым биомаркером для определения наилучшей терапии первой линии. Исследование также указывает на настоятельную необходимость разработки новых методов лечения пациентов с более высоким уровнем рецепторов андрогенов, поскольку они хуже реагируют на существующие методы лечения.
Жидкая биопсия оказалась надежным, быстрым и неинвазивным методом для определения изменений конкретной опухоли и для того, чтобы иметь возможность принимать наилучшее лечение в каждом случае. «Используя инструменты биоинформатики, мы можем рассчитать долю ДНК опухоли, присутствующую в полной свободной ДНК в плазме, и в этой фракции мы вычисляем количество копий рецепторов андрогенов».
Следующим шагом исследование, которое может подтвердить эти результаты.
Источник: https://medicalxpress.com/news/2018-11-blood-based-biomarker-response-treatment-aggressive.html
Комментарии
Пока комментариев нет
Новый комментарий