Люди, у которых родственники первой степени родства (родители, братья, сестры или дети), были диагностированы с раком крови, имеют повышенный риск развития этого заболевания.
Новое крупное исследование Лондонского института исследований рака, обнаружило семейную связь в 4,1% всех диагнозах рака крови. Эта связь выше, чем при раке центральной нервной системы (1,8%), почек (2,8%) и поджелудочной железы (3%), но ниже, чем при раке молочной железы (8,5%), толстой кишки (10,1%) и простаты (15,3%).
«Мы надеемся, что результаты нашей работы будут использованы для информирования руководства по генетическому тестированию и скринингу» - отметили исследователи .
«Многие клиницисты сообщают, что пациенты имеют одинаковую или сходную гематологическую злокачественность (как у их членов семьи), но всегда сложно понять, случайность это или нет… Поэтому мы немного удивились, когда обнаружили опухоли, предположительно происходящие из разных линий в кроветворной системе, но с общими этиологическими факторами, лежащими в основе этих опухолей. Эти данные улучшили наше понимание причин и предрасположенности к раку крови» - сообщили ученые.
Результаты исследования были опубликованы в журнале «Blood».
Ученые использовали данные из Шведской базы данных по семейным раковым заболеваниям, чтобы оценить относительный семейный риск основных гаматологических злокачественных новообразований у более 16,1 миллионов человек. Они рассмотрели все случаи гематологических злокачественных новообразований, диагностированных за период с 1958 по 2015 год.
Из этой крупной когорты 153 115 пациентов имели первичную гематологическую злокачественную опухоль между началом и концом исследователей. Практически все гематологические злокачественные новообразования показали статистически значимый повышенный семейный риск для одного и того же типа опухоли.
Затем ученые выполнили количественную оценку семейных относительных рисков для каждого новообразования, рассчитав стандартизированное соотношение инцидентов у 391 131 родственников первой степени родства.
Семейный относительный риск развития той же злокачественности у родственников первой степени родства был повышен в 1,5 раза при остром миелобластном лейкозе, в 6,8 раза при эссенциальным тромбоцитозом, в 6,9 раза при миелодиспластическом синдроме и в 7,7 раза при истинной полицетамии.
В случае с B-клеточными опухолями семейный относительный риск диффузной крупной В-клеточной лимфомы, фолликулярной лимфомы и множественной миеломы увеличился в два раза.
При хроническом лимфоцитарном лейкозе семейный относительный риск повысился в 5,6 раза, при волосатоклеточном лейкозе – в 8,3 раза, при нодулярном склерозе лимфомы Ходжкина – в 9,8 раза, при мантийноклеточной лимфоме в 13,3 раза, при лимфоплазмацитарной лимфоме/макроглобулинемии Вальденстрема – в 15,8 раза, и при смешанно-клеточной болезни Ходжкина – в 16,7 раза.
Исследователи определили различные модели семейного риска, преимущественно специфичные для клеточных линий. Например, они выяснили, что хронический лимфолейкоз «делил» семейный риск с практически всеми B-клеточными опухолями.
Авторы сообщили, что семейные риски также были выявлены в клеточной линии с лимфомой Ходжкина, диффузной крупной B-клеточной лимфомой, лимфомой из мантийных клеток, хроническим лимфоцитарным лейкозом и множественной миеломой, причем все они имели общий риск с рядом миелоидных злокачественных новообразований.
В общей популяции совокупный риск всех первичных гематологических злокачественных новообразований, неходжкинской лимфомы и хронического лимфолейкоза составляет 3,4%, 1,3% и 0,4% соответственно. Но эти риски увеличились для родственников первой степени родства пациентов, у которых были диагностированы те же три типа злокачественности, на 4,3%, 2,2% и 2,3% соответственно. Однако, для пациентов с двумя или более родственниками первой степени родтсва, затронутыми всеми первичными гематологическими злокачественными новообразованиями, повышенный совокупный риск составил 7,4%.
Та же самая картина повышенного риска наблюдалась и при различных гематологических злокачественных новообразованиях.
Ученые отметили, что, хотя семейный относительный риск, связанный с некоторыми гематологическими злокачественными новообразованиями, высок по сравнению с риском, связанным с некоторыми солидными опухолями, абсолютный риск гематологического злокачественного новообразования даже среди родственников первой степени очень низок.
Например, учитывая, что риск хронической лимфоцитарной лейкемии среди населения составляет всего 0,4%, семейный относительный риск составляет 2,2% для родственника первой степени родства.
Источник: https://www.medscape.com/viewarticle/917931
Комментарии
Пока комментариев нет
Новый комментарий