Анализ почти 2000 пациентов, проходивших лечение меланомы с метастазами, таргетной (целевой) терапией или иммунотерапией, показал, что у тех пациентов, которые были классифицированы больные ожирением,т.е. у кого был индекс массы тела (ИМТ) 30 или более, выживаемость была значительно выше, чем у пациентов которые имели нормальный вес. Но это заключение касается только пациентов мужского пола - у женщин не было обнаружено такой закономерности.
Для получения информации о том, как проводят современное лечение меланомы в Израиле в клинике Ассута и для получения индивиюальной программы лечения оставьте заявку и мы свяжемся с Вами в ближайшие часы.
«Люди с ожирением последовательно лечились гораздо лучше, чем мужчины с нормальным ИМТ , а общая выиваемость была почти вдое больше», - сказал ведущий автор исследовани Дженнифер МакКуад, доктор медицинских наук. При этом в сравнении выживаемости пациентов женского пола с нормальным и избыточным весом не было никаких существенных различий.
Вывод сделан на основе анализа шести груп, более1900 пациентов. Схемы лечения отличались среди груп и были следущими:
- таргетная терапия меланомы в Израиле с ингибиторами BRAF / MEK
- иммунотерапия меланомы в Израиле
- химиотерапия меланомы в Израиле
Улучшенные, долговременные ответы наблюдались у пациентов с метастатической меланомой 4-й стадии, лечение которых проводилось целенаправленной (таргетной) терапией и иммунотерапией, но не с цитотоксической химиотерапией.
Исследование было опубликовано онлайн 12 февраля в Lancet Oncology.
Похожие наблюдени были сделаны и в исследованиях других раковых заболеваниях, отметил в сопроводительном комментарии Эндрю Дж. Хейс, MBBS, PhD и Джеймс Ларкин, доктор медицинских наук, Королевский центр национальной системы здравоохранения Марсдена, Лондон, Великобритания.
Наблюдательные исследования по нескольким типам опухолей показали, что есть связь меду умеренно увеличенным ИМТ и улучшенными результатами во время лечения и в течение последующих периодов. «Однако этот защитный эффект почти полностью нивелируется по мере увеличиния индекса массы тела до болезненно тучного уровня. Это измененение называют парадокс ожирения», - отмечают редакторы.
В отличие от этих предыдущих исследований, в этом исследовании пациентов ,у которых поставлен диагноз меланома с метастазами «наблюдается линейная зависимость между повыением эфективности лечени и увеличением ИМТ у пациентов мужского пола. Эта корреляция была верна до болезненно тучных уровней ИМТ», - отмечает Хейс и Ларкин. Это подтверждает идею о том, что, возможно, существует базовый биологический механизм, добавляются они.
В предыдущих исследованиях было обнаружено, что ожирение связано с повышенным риском развития меланомы у мужчин, а в большой группе пациентов, проходивших хирургическое лечение меланомы, более высокий ИМТ ассоциируется с худшими результатами. Основывась на этих данных исследователи предположили, что ожирение будет связано с худшими результатами у пациентов с метастатической меланомой, которым будет назначено лечение меланомы современными биологическими методами. Но то, что они вывили, было абсолютно противоположным.
Для их исследования ученые собрали данные из шести клинических групп пациентов с метастатической меланомой, которые прошли лечение тремя видами одобренных терапий - целевая терапия (ингибиторы BRAF / MEK), иммунотерапия или химиотерапия (по две группы).
Для каждой группы исследователи оценивали связь между ИМТ и клиническими результатами (выживаемость без прогрессирования[ВБП] и общая выживаемость[ОВ]). Кривые Kaplan-Meier ВБП и ОВ генерировались по категориям ИМТ и по полу.
Любая модель, которая показала связь между ИМТ и выживаемостью, была скорректирована с учетом прогностических факторов, включая возраст, статус заболевания, статус лактатдегидрогеназы и показатели работоспособности.
Из шести групп две проходили лечение таргетными препаратами dabrafenib и trametinib (n = 599) или vemurafenib и cobimetinib (n = 240); две (n = 320 и n = 221) леили дакарбазином; один (n = 207) обрабатывали комбинацией дакарбазина и иммунотерапии ipilimumab; и одна (n = 331) проходила лечение меланомы иммунными препаратами (пембролизумаб, ниволумаб или атезолимумаб).
Во всех шести группах 36% пациентов имели нормальный вес (ИМТ, 18,5 - 24,9), 37% имели избыточный вес (ИМТ, 25,0 - 29,9), а 27% страдали ожирением (ИМТ ≥30).
В группе, получавших дабрафениб и траметиниб, медиана ВБП для пациентов с нормальным ИМТ составляла 9,6 месяца, а медиана ОВ - 19,8 месяца. Однако у пациентов, страдающих ожирением, медиана ВБП составляла 15,7 месяца, а медиана ОВ - 33,0 месяца.
Было показано, что разница в выживаемости пациентов с нормальным весом и пациентов с ожирением статистически значима только для ОВ и только для мужчин. Медианная общая выживаемость у мужчин с нормальным весом составляла 16,0 месяцев, против 36,5 месяцев для мужчин с ожирением.
Разница в выживаемости без рецидива была значительно больше. Медиана ВБП для мужчин с нормальным весом составила 7,4 месяца, против 12,8 месяцев для мужчин с ожирением. Исследователи также провели анализ ИМТ как непрерывной переменной. В этом анализе наблюдалась связанная с уровнем обратная зависимость между ИМТ и ВБП, когда уровни ИМТ переходили в болезненное ожирение.
В отличие от этого, для женщин с нормальным ИМТ, средний ВБП составлял 14,5 месяца, по сравнению с медианным ВБП, равным 17,1 месяца для женщин с ожирением. Медианная ОВ была как минимум 33 месяца как для женщин с нормальным ИМТ, так и для женщин с ожирением.
Аналогичные зависимости наблюдались у групп, которые получали vemurafenib плюс cobimetinib, ipilimumab плюс дакарбазин и pembrolizumab, nivolumab или atezolimumab.
Однако не было обнаружено никакого положительного влияние ожирения на ВБП и ОВ у тех двух групп , которые проходили моно лечение меланомы химиотерапией (дакарбазин).
МакКуаде и его коллеги отмечают, что в их исследовании эффект уровня ИМТ с умеренно улучшенными результатами у пациентов с избыточным весом и сильное последовательное преимущество выживаемости у пациентов с ожирением указывают на лежащий в основе биологический механизм.
Исследователи предполагают, что половая принадлежность может указывать на потенциальный гормональный медиатор. «Жировая ткань вырабатывает фермент, называемый ароматазой, который превращает мужские гормоны, называемые андрогенами в женские гормоны - эстрогены. Возможно, это и лежит в основе того факта,что пациент с ожирением добиваются лучшей выживаемости», - говорится в заявлении МакКуаде.
Исследователи сотрудничают с исследователями из Университета Пенсильвании, которые обнаружили, что включение очень специфического типа рецептора эстрогена в клетках меланомы делает их уязвимыми для иммунотерапии.
В своей редакционной статье Хейс и Ларкин отмечают, что, учитывая непреодолимые доказательства того, что ожирение является основным фактором риска развития и смерти от рака, эти результаты не следует экстраполировать. Эти результаты применимы только к пациентам мужского пола с одним типом опухоли, которые проходят конкретные виды лечения рака таргетной или иммунной терапией, а связь между ожирением и раком сложна.
«Тем не менее, некоторые больные с избыточным весом с меланомой, которые находятся на стадии активного лечения, могут быть уверены, что часто цитированная отрицательная ассоциация ожирения с результатами лечения рака не относится к ним в этот момент времени», - полагают они.
Маккуад согласилась. «Сообщение об общественном здоровье - это не то, что ожирение - это хорошо. Ожирение является доказанным фактором риска для многих заболеваний», - сказала она. «Даже в пределах нашей группы наблюдения, мы не должны предполагать, что пациенты, для улучшения результатов лечения меланомы с метастазами, должны намеренно набирать вес. Нам нужно выяснить, что ведет этот парадокс, и научиться использовать эту информацию для всех наших пациентов», - добавила она.
Источник: MedscapeMedical News
Комментарии
Пока комментариев нет
Новый комментарий