Результаты недавнего исследования онкологии NRG NRG Oncology / RTOG 0126 показывают, что высокодозовая лучевая терапия не улучшала выживаемость для мужчин с раком предстательной железы среднего риска, но улучшала биохимический контроль и показатели отдаленных метастазов по сравнению со стандартной лучевой терапией. Мужчины, получившие лучевую терапию с более высокой дозой, подверглись меньшим терапевтическим эффектам, чтобы контролировать опухоли, которые выросли или распространились на другие участки тела; однако, они испытывали больше побочных эффектов, чем мужчины на стандартной лучевой терапии. Эта информация будет бесценна для врачей и пациентов при выборе лучшего курса лечения. Исследовательские работы проводились кафедрой исследования Джеффом Михалски, MD, Центра рака Siteman в Медицинской школе Вашингтонского университета в Сент-Луисе.
Первое исследование такого рода, которое проверит, может ли увеличение дозы лучевой терапии помочь в увеличении продолжительности жизни для таких пациентов. В ходе исследования было проанализировано 1499 участников: 748 мужчин были случайным образом назначены на экспериментальную лучевую терапию, чтобы получить более высокую дозу 79,2 Гр в 44 фракциях, а 751 человек были случайным образом назначены на стандартный лучевой терапевтический препарат для приема 70,2 Гр в 39 фракциях. В медианное время наблюдения 8,4 лет не было никакой разницы в общей выживаемости. 8-летняя общая выживаемость для пациентов, получавших эскалацию дозы радиотерапии, составила 76%, а 8-летняя общая выживаемость стандартной дозы лучевой терапии составила 75%. Сообщалось о более позднем сортном или более высоком уровне токсичности желудочно-кишечного тракта и мочеполовой системы (более 90 дней с начала лечения) для пациентов в группе лучевой терапии с более высокой дозой (5-летняя совокупная заболеваемость [GI / GU]: 21% / 12% с 79,2Gy против 15% / 7% с 70,2Gy).
«Если мы сможем безопасно проводить облучение с более высокой дозой, мое мнение – это нужно делать», - посоветовал Михалски. «Это показывает более низкий риск рецидива, что приводит к улучшению качества жизни. Но если мы не сможем достичь «безопасной» дозы лучевой терапии, мы не должны подвергать пациента риску серьезных побочных эффектов. Если мы не можем уберечь от повреждения прямую кишку или мочевой пузырь, например, мы, вероятно, должны отказаться от дозы лучевой терапии. Важно разработать план лечения для каждого пациента в каждом конкретном случае».
Источник: https://www.sciencedaily.com/releases/2018/03/180323121752.htm
Комментарии
Пока комментариев нет
Новый комментарий